Как известно, масса звезд уменьшается с течением времени. Звезда R136a1, как предполагают ученые, достигла "зрелого возраста" — около миллиона лет, поэтому она потеряла примерно пятую часть своей массы со времени своего рождения, а тогда она составляла около 320 солнечных масс. Предполагается, что гигантская звезда должна быть окутана огромными вихрями короны , которые приводили бы к потере огромной части ее массы. А кроме того, такие звезды вряд ли обладают планетными системами.

"Для формирования планет требуется больше времени, чем срок жизни такой сверхмассивной звезды, — говорит профессор Кроутер. — Если бы каким-то чудом там и была планета типа Земли, то астрономов бы на ней точно не было бы: ночное небо на такой планете было бы таким ярким, что никакие наблюдения были бы невозможны".

Звезды, подобные R136a1, настолько яркие и выделяют такое большое количество энергии, что это укорачивает продолжительность их жизни. Эти тяжелые звезды очень редки, они появляются исключительно в недрах очень плотных кластеров, что затрудняет их обнаружение — требуется использование чрезвычайно тонких приборов для работы в инфракрасном диапазоне.

По мнению британских ученых, открытая ими звезда исчезнет уже через несколько миллионов лет. При этом она не оставит после себя ни черной дыры, ни сверхплотного ядра в виде нейтронного карлика. Вместо этого R136a1 выбросит всю свою массу в пространство, заполнив его железом и другими тяжелыми элементами, пригодными для формирования следующего поколения звезд. Взрывная волна вынесет наружу объем железа общей массой примерно в 10 масс Солнца! Такого количества хватит на несколько миллионов планет размером с Землю, даже если они будут сформированы из чистого металла.

"Учитывая редкость таких монстров, я думаю, маловероятно, что этот новый рекорд будет побит в обозримом будущем", — уверен Пол Кроутер.

Статья об открытии ученых опубликована в научном издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Источник: Delfi.lv